?

Log in

No account? Create an account

фон барон Капускиндт(м)пф

(no subject)
kapuskindtpf
1) Вчера приснился сон, будто я сижу на крыше поезда, который едет по линии будто легкое метро, линия, в свою очередь, представляет собой эллипс, соединяющий два берега в устье огромной реки.
Я еду на крыше этого поезда и наслаждаюсь видом, впереди меня моя сумка с текстом диссертации. мы подъезжаем к той части эллипса, которая находится ближе всего в океану. Океан красивый, только небо над ним грозовое, я вижу как в океане поднимается невероятного размера волна, я начинаю пугаться, волна нарастает. И разбивается о какие-то невысокие ирригационные сооружения на побережье, что до меня долетают только брызги. Со стороны же континента ясное небо и светит вечернее солнце.
С толкованием мне в принципе все ясно.

2) если кому интересно написал таки то, что давным давно хотел написать:
https://zakon.ru/blog/2016/3/16/isklyuchenie_kreditora_iz_reestra_kreditorov_vne_procedury_proverki_ili_peresmotra_sudebnogo_akta_o_
https://zakon.ru/blog/2016/3/23/nedostatochnost_denezhnyh_sredstv_u_istca_podtverzhdennaya_sudom_po_delu_o_bankrotstve_kak_osnovanie

3) Всем хороших выходных!

(no subject)
kapuskindtpf
Атмосфера отеля тихая и интимная – чтобы не помешать своим постояльцам – мне нравилась с детства. Еще мне в отелях нравились пустые коридоры – и множество дверей вдоль них. Когда ходишь по коридору, то слышишь ругань постояльцев, шум работающего телевизора, звон стаканов, падающую воду. Мне долгое время казалось, что за каждой дверью скрывается что-то интересное, то, чем было бы неплохо увлечься. Но потом это чувство прошло. За дверьми отеля всё точно так же как и перед ними.
Этот вывод заставил меня обратиться к себе: при встрече с новым в своей жизни человек проецирует образы собственной психики во вне, и поэтому незнакомые люди, попавшие в наше окружение и чем-то заинтересовавшие нас, так сильно напоминают кого-то из прошлого, незаинтересовавших же мы не воспринимаем, как проезжающую машину.
Такое же явление лежит в основе того, что читатель любой книги подчас применяет образ героев книги на своих знакомых или незнакомых людей.
Если идти еще дальше – то я понял, что все эти двери и коридоры – это собственно я сам со всеми предоставленными возможностями, которые в отличие от дверей гостиницы, не имеют ни замков, ни ключей. И сложность – захотеть открыть именно эту дверь, а не ту другую.
И можно долго стоять в коридоре. Можно надеяться на удачу и открывать двери наугад, можно открывать двери по порядку. Хотя довольно странно звучит про открытие дверей по порядку применительно к жизни, где и не каждую дверь то увидишь, или где многое – двери. И жизни не хватит. #из_ненаписанного_романа

(no subject)
kapuskindtpf
На первом просмотре фильма"Питер Пен" в 2003г. я выпил столько водки, что *как мне потом рассказывали* "ты не держался на ногах. И мы выходим из кинотеатра в сад камней - там много компашек, шумно, много людей говорят, так вот выходишь ты - два шага и упал. И сразу гробовое молчание и смотрят на тебя. А ты опять два шага и упал". В итоге мы доковыляли до двора, который справа от бассейна, если смотреть лицом к бассейну, сели на скамейку-качель, не знаю стоит ли она там теперь. Там тоже были компашки - они нас запомнили надолго. Тогда неделя и ночь были богаты на события - но об этом в другой раз, не все ж про подростковый алкоголизм писать. Лично я же компашек не видел. Не помнил я и сюжета просмотренного "Питер Пена". Посмотрев его во второй раз через 3 года, я увидел какая красивая Оливия Уильямс. Это, наверное, единственный фильм. где она такая. Касательно самого произведения. Джеймс Мэтью Барри, автор П.П., согласно Википедии взял за прототипа Майкла Дэвиса, который утонул. Я в этом сомневаюсь по той простой причине, что у Джеймса Мэтью Барри, в отличии от Майкла Дэвиса, взрослый лоб и абсолютно неразвитый подбородок, что очень характерно для "мальчиков, которые не хотят взрослеть" (вот такое вот гадание по аватарке). Заинтересовало меня два момента - первый, что Тень Питера Пэна живет отдельно от Питера Пэна, иными словами теневая часть Питера Пэна не осознается им и живет отдельно от него - что подтвердят потом множество поздних исследований вечных юношей, а второе: каждый Питер Пэн может найти свою Вэнди, которая будет как взрослый человек, защищать П.П. от него же самого, они даже могут пожениться, создать семью и даже родить детей, но Вэнди сама как была ребенком - так им и останется. Вся ее взрослость - это не подлинная зрелость, а только фантазии маленькой девочки с гиперответственностью о том, как взрослый человек должен себя вести. #из_ненаписанного


(no subject)
kapuskindtpf
Сюжетная линия любви в фильме "Я - это любовь" мне не нравилась никогда. Скорее всего причина тому то, что Тильда Сфинктер, т.е. Свинтон, имеет невероятно невыразительную внешность, похожа на биполого гуманоида, и от взгляда на нее возникает ощущение завораживающего отвращения (именно поэтому сцена, где героиня общепризнанной мировой красавицы Марисы Беренсон говорит, что героиня Тильды Суитон красивее ее, вызывает смех и одновременно чувство дискомфорта), как при взгляде на рептилию в зоопарке (вот уж точно человек - рептилоид), и роль писалась под нее. Единственная красивую сцену, где она играет своим невыразительным лицом - это где она смотрит в зеркале ванной на себя и закрывает от радости рот. Зато она актриса телом, если так можно сказать, тело и прилагаемую к нему голову она использует правильно. И бегает красиво, и стоит, и ходит. Для фильма с такой операторской работой, в котором хочется смотреть только на интерьеры и архитектуру, ставка на тело и голову, чем на лицо, правильна. Ну так вот линия любви там невыразительна как лицо Тильды. Интересней выглядит линия сына Эммы Эдуардо младшего, которого играет Флавио Паренти. Лицо Паренти идеально вписывается в образ героя: лоб взрослого мужчины с практически неразвитым подбородком ребенка - типичный вечный юноша (как Экзюпери). По сюжету Эдуардо младший не может вынести факт продажи компании деда, не может вынести роман своей матери со своим другом, не может вынести, что мать рассказала любовнику рецепт ухи - и в итоге "случайно" поскальзывается у бассейна и бьется головой (мне же это случайным не кажется). Инфантил, что тут скажешь. Фраза араба-приобретателя компании деда "The world is growing and it has to be changed", которая в рамках сюжета фильма означает, что мир растет и так или иначе будет изменен от того, что растет, сказанная героине Тилды Эмме, приобретает символическое значение. Мир растет и меняется, но вечный юноша Эдуардо - нет, со всеми вытекающими от этого последствиями. #из_ненаписанного







(no subject)
kapuskindtpf
Японская озвучка этого мультика создает ощущение заклинания на незнакомом магическом языке. Магия, магия! "Я был в крайнем затруднении, надо было срочно выезжать" Сознание пытается решить конкретную проблему - но все решения исчерпаны, и тут как во всех сказках - появляется гном, леприкон, ангел - здесь же конюх - и дает решение проблемы- две лошади, в которых вселился черт. День вчерашний - день завтрашний. Потом появляется больной и шепчет "Доктор, позволь мне умереть" - но больной здоров, "следовало бы тумаками гнать его из постели", "но я не берусь никого воспитывать, пусть валяется". Но доктор - вы и есть этот больной, который здоров, хотя и не берется менять собственную реальность. "Теперь заржали обе лошади, возможно, они призваны свыше наставить меня при осмотре больного - и тут я вижу: мальчик действительно болен. На правом боку, в области бедра, у него открытая рана с ладонь величиной". Теперь больной болен: "Ты спасешь меня?" - рыдает потрясенный видом червей в ране мальчик. Доктора раздевают и кладут рядом с мальчиком - теперь мальчик - это он, а он - это мальчик. "Ты такой же незадачливый, как я, ты и сам на ногах не держишься. Чем помочь, ты еще стеснил меня на смертном ложе!". Пациент умирает "мне уже не вернуться домой. на моей обширной практике можно поставить крест...Обманут... обманут". Кафка пишет свои сны, а не "предчувствия тоталитаризма". Хотел написать все это по подробнее, но не буду. #из_ненаписанного

(no subject)
kapuskindtpf
Помню как я с Дашей Злоказовой, когда ей стала интересная атрибуция картин с точки зрения криминалистических методов расследования преступлений в сфере художественного искусства, обходили третьяковку - на предмет определить где подлинник, а где подделка. Был тогда первый курс моего первого ВУЗа. Единственный инструмент, которым мы обладали, были наши собственные глаза. Мы заходили в зал, оглядывали картины, и примерно одинаково определяли - что вот это по нашему мнению подлинник, вот это подделка (для чистоты эксперимента, конечно, лучше было бы пойти сначала каждому с бумажкой - и записать, а потом сравнить). Где-то не был согласен я. где то - она. Друг для друга наш научный метод мы определили как - есть ли у картины свечение или сияние (не как у Кубрика), если оно было - перед нами подлинник, если нет - то подделка. Триумфом нашего метода был один зал, где среди прочего было две картины - одного художника одной серии и одной манеры и техники и практически одного сюжета, т.е. все исходные данные были одинаковы - да и сюжет похож, но одна картина была с сиянием, а другая - нет, со всеми вытекающими из этого последствиями. Тут вот пишут об определении художественного шедевра с позиции симультанного метода, механизм которого, по мнению автора, является загадкой. Мне же кажется. что мы с Дашей подобным симультанным методом и проводили атрибуцию, и что механизмом данного метода, на мой взгляд, является синхрония, если выражаться терминами юнгианской психологии. Подделок, кстати, в ГТК много, в ГМИИ им.Пушкина весь Ван Гог подделка - но это и до нас было известно, а вот Гогена много настоящего. #из_ненаписанного




Оригинал взят у avvakoum в Маленькие секреты практического искусствоведения.
Однажды у нас с профессором Головиным (тем самым, который "застрелился" резиновой пулей) возник разговор, мол, вот спрашивают: "Как научиться отличать шедевр от поделки?".

- И чё ты на это отвечаешь?
- В музеи ходите! Смотрите альбомы... Че тут скажешь?

Ну да... Профессор конечно, прав. Но, всё-таки, я попробую развернуть ответ по своему.

Существует два вида опознания лиц. Сукцессивное и симультанное. Для опознания шедевра подход, с моей т.з. такой же. Симультанное опознание - это мгновеннное узнавание. "Схватывание". Как оно работает до конца все еще не выяснено. Люди узнают знакомые им лица даже если разрешение картинки составляет 7х16 пикселей. (Эксперименты доктора Синха из Массачусетского Университета). Людей узнавали, если их лица сплющены по горизонтали или вертикали. Если они освещены лучом снизу, сбоку, сверху. Зато испытуемые волонтеры с трудом узнавали лицо, все части которого нарисованы одной линией.
Вобщем, механизмы работы симультанного ментального восприятия  остаются загадкой.

Сукцессивное восприятие предполагает сравнение, сопоставление в соответствии с методиками или стихийно, по наитию, но поэтапно. Сравниваются отдельные части лица, цвет кожи, волосы и пр.

Так вот, примерно 95% людей способны воспринимать произведение искусства исключительно сукцессивным методом. Им требуется показать, и разьяснить. Или они могут сами, на основании своего культурного багажа и полученных знаний, осматривая  артефакт, постепенно составить о нем мнение.

Зато 5% это люди, способные сразу "почувствовать" шедевр, и здесь работает восприятие симультанное.  Воспринимая таким образом картинку вы еще не знаете ничего - ни год создания, ни имя художника, но вас "торкает". Вы знаете, что это нечто "интересное". Всё остальное - сукцессивный разбор и знакомство приходят позднее.

Как войти в эту группу 5%? Профессор прав - требуется значительная работа, рассматривание большого количества хороших работ. Но не только. Общий уровень культуры тоже требуется. Однако, все это не главное, и служит лишь для выявления природной способности человека "видеть".  На профессиональном жаргоне это выражается как "искусствовед с глазами", то есть, как раз способный к симультанному опознанию.

Вот в этом капризе природы и состоит разгадка феномена, когда человек, казалось бы, совсем не утонченного вида, манер и воспитания, вдруг демонстрирует удивительный "нюх" на шедевры. Правда, как это часто бывает, такой человек может всю жизнь прожить занимаясь чем-то посторонним, и никак не проявит своей натуры. С другой стороны, подобные люди всегда тянутся к визуально прекрасному и эстетически годному, в какой бы среде они не находились.

Продолжение следует.


(no subject)
kapuskindtpf
хотел было написать кто такой Максим Лобанов и его влияние на русскоязычный интернет в 2009-2011 годах, но не буду. Как раз недавно шел и думал - куда делся Лобанов. Синхрония тут же дала о себе знать. #из_ненаписанного
http://worldoflobanov.livejournal.com/61099.html

(no subject)
kapuskindtpf
Накануне Нового Года в Лавке писателей на Кузнецком мосту купил Избранное Леонида Леонова 1946г. выпуска за 250 руб. В свое время, еще при жизни, Л.Леонов удивлялся, что его даже в Томске читают. Теперь же в пору бы было удивляться, что его вообще читают. Отсюда думаю и цена, отображающая соотношение спроса и предложения. Книга большая - там есть роман "Соть", там есть публицистика "Судьба поэта", например, о Грибоедове. Меня хватило только на повесть "Саранча"1930г. - и не потому что читать невозможно, а наоборот - потому что текста на долго хватает. В этой повести уже чувствуется сочетание социального реализма с магическим, по моему мнению. О, по запросу "магический реализм Леонид Леонов" гугл даже то-то выдает - а значит не я один такой глазастый. "Луна гасла, всё становилось обычным. Здесь и произошла его собственная линька из юношеского возраста в следующий, спокойный и зрелый. А он-то думал, чудак, что тотчас за горизонтом юности начинается его закат". #из_ненаписанного

(no subject)
kapuskindtpf
давным давно в одной далекой галактике... хотел было описать один разговор с испанским журналистом на одном незванном неужине в жилом доме, напротив резиденции американского посла в РФ (это не то здание на садовом кольце, в которое в моем детстве "неизвестное лицо", выйдя из легковой машины, выстрелило из гранатомета - и вы не поверите! это даже удалось заснять на камеру и после недолгих поисков на ютубе можно на это дело посмотреть, нет. это другое здание - то самое здание, в котором проходил знаменитый бал из Мастера и Маргариты М.Булгакова - Спасо-Хаус), который можно было бы назвать "Не дня без строчки" - но название какое-то неудачное, будто про онанизм у школьников, да к тому же Ю.Олеша (это у которого " идя по мокрой от недавнего ливня земле, он думал о своей погибшей молодости, и на него печально смотрели голубые глаза огородов. Непременно эти три волшебных слова как заключительный аккорд. «Голубые глаза огородов». Эта концовка спасет любую чушь, которую ты напишешь" Ю.Олеша) уже использовал его для своих дневников. Собственно, я уже не хочу описывать тот разговор. Опять же хотел было рассказать о толковании мифа об Одиссее и Каллипсо применительно к мужской инициации, причем не столько и не сколько исходя из текста Гомера, сколько из текста Рика Риордана про Перси Джексона, но опять же - это уже совершенно другая и уже значительно более крупная форма (в плане текста), но это опять же возвращает меня к тому разговору с испанским журналистом, а уже начало четвертого утра. В это Рождество повсюду падал белый снег (и пока я спал, и потом, уже пока бодроствовал, но не вышел грозный человек с огромной самодельною лопатой, не разбудил меня). Но опять же пытаясь соединить в одно и тот разговор, и строчки, и Ю.Олешу и Б.Рыжего - и в голове уже Дарья Мороз, читающая "Но проклятая звездочка восходила" Ленор Горалик. "Как в норе лежали они с волчком, - зайчик на боку, а волчок ничком, -
а над небом звездочка восходила. Зайчик гладил волчка, говорил: "Пора", а волчок бурчал, - мол, пойдем с утра, -
словно это была игра". Я смотрю в окно на пустой двор, покрытый белым снегом, и на меня печально смотрят голубые глаза огородов. #из_ненаписанного

(no subject)
kapuskindtpf
убедитесь сами